Вот и прошли ВПР в 7 классах. И выявилась основная беда - смысловое чтение.
Семиклассники читают задачу. На вопрос "О ком говорится в задаче?" отвечает половина, самостоятельно составить краткую запись может примерно треть, а оставшаяся в стороне половина рассмотрела в тексте только цифры - алгебра ведь!
Огромная часть детей отбрасывает текстовую информацию, выхватывая из условия только формулы и числа. На худой конец - слова, выделенные другим шрифтом. Предполагается, что учитель буквы разжует и суть птенчику в клювик положит. А потом птенчик приходит на ВПР или ОГЭ, где ему приходится самостоятельно читать задание, осознавать, что дано и что найти, а потом уж решать задачу (это если первые два пункта он преодолеет).
ФГОС предполагают стратегии развития смыслового чтения на всех ступенях образования и во всех предметах, и оно действительно поможет достичь планируемых предметных и прочих результатов. Так давайте научим детей не просто различать буквы, а действительно читать.
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Семиклассники читают задачу. На вопрос "О ком говорится в задаче?" отвечает половина, самостоятельно составить краткую запись может примерно треть, а оставшаяся в стороне половина рассмотрела в тексте только цифры - алгебра ведь!
Огромная часть детей отбрасывает текстовую информацию, выхватывая из условия только формулы и числа. На худой конец - слова, выделенные другим шрифтом. Предполагается, что учитель буквы разжует и суть птенчику в клювик положит. А потом птенчик приходит на ВПР или ОГЭ, где ему приходится самостоятельно читать задание, осознавать, что дано и что найти, а потом уж решать задачу (это если первые два пункта он преодолеет).
ФГОС предполагают стратегии развития смыслового чтения на всех ступенях образования и во всех предметах, и оно действительно поможет достичь планируемых предметных и прочих результатов. Так давайте научим детей не просто различать буквы, а действительно читать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий